ГОУ ТО "Новомосковский центр"
г. Новомосковск, Новомосковский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашем образовательном учреждении оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-педагогическая помощь

    Социально-педагогическая помощь оказывается детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, которые находятся в социально-опасном положении, подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся. Если обучающийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то на помощь таким детям и семьям придет социальный педагог.

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонение в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, учащимся. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органом власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Социальный педагог в ГОУ ТО «Новомосковский центр» занимается изучением возрастных особенностей всех обучающихся Учреждения, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности «сложных» детей.

    Главные задачи социального педагога:

    • защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их физического развития и обучения, поддержка и содействие в решение социально-педагогических проблем;
    • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализации программ преодоления трудностей в обучении, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами;
    • содействие выбору образовательного  и профессионального маршрутов; 
    • содействие укреплению взаимодействия и взаимоотношения между всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-педагогического климата учреждения;
    • консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
    • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогических работников родителей (законных представителей).

    Направления работы:

    • социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
    • социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением;
    • выявление и поддержка детей, испытывающих трудности  в освоении образовательных программ;
    • формирование ценностей и безопасности здоровья и безопасного образа жизни;
    • обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сфере деятельности;
    • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
    • работа с детьми «группы риска»;
    • работа с правоохранительными органами;
    • работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
    • работа с родителями;
    • работа с педагогическим коллективом.

    Психолого-педагогическая помощь

    Зачем нужна учреждению психологическая служба?

    Психолого-педагогическая помощь в Учреждении заключается в содействии психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогической реабилитации с учетом основных особенностей, коррекции имеющихся недостатков. Деятельность психолого-педагогической службы Учреждения осуществляется практическими психологами.
    Психолого-педагогическая помощь носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Они могут получить помощь психологов в форме консультаций, а также психологическую поддержку в экстренных случаях. 

    Основные направления работы

    1.  Диагностическое направление – заключается в проведении первичного обследования обучающихся, организованного в рамках комплексного изучения развития детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ специалистами школьного ПМПк, и дальнейшего динамического наблюдения за развитием обучающихся.
    2.  Коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ, планирование содержания занятий, комплектование групп обучающихся, проведение индивидуальной работы с обучающимися.
    3.  Аналитическое направление – определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы коррекционно-развивающих занятий в соответствии с достижениями обучающихся.
    4.  Консультативно-просветительское и профилактическое направление – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения ребёнка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей (законных представителей) в решение коррекционно-воспитательных задач.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Педагогам;
    • Родителям (законным представителям)
       

    Основные направления психологической помощи:

    • индивидуальное консультирование;
    • психолого-педагогическая диагностика;
    • индивидуальные и групповые занятия;
    • коррекционно-развивающие занятия;
    • релакс-сеансы;
    • семейная терапия и консультирование;
    • профилактическая деятельность.

    Методическая помощь педагогам

    С педагогами Учреждения проводятся психолого-педагогические консилиумы, занятия с элементами тренинга об  особенностях здоровья, работоспособности, о типах высшей психической деятельности обучающихся, о технологиях проведения мероприятий по социализации обучающихся на разных этапах обучения и воспитания, о предотвращении дезадаптации обучающихся; индивидуальные консультации по запросу педагога.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации  объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.

    Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.
    Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    •    дать возможность существующим в Учреждении сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человеке личность, достойную уважения;
    •    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения)

    Служба школьной медиации создана для:
    •    популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
    •    помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
    •    создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
    •    повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    Как работает школьная служба медиации?
    •    Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    •    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    •    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    4.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) службы медиации или к сотрудникам службы медиации в Учреждении. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie