ГОУ ТО "Новомосковский центр"
г. Новомосковск, Новомосковский район, Тульская область
  • О школе

    Полное и сокращенное наименование образовательной организации: Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Новомосковский областной центр образования"  (ГОУ ТО "Новомосковский центр")

    Дата создания образовательной организации: 30 декабря 1962 г.
    Учредитель образовательной организации: Министерство образования Тульской области
    Наименование представительств и филиалов образовательной организации: нет
    Местонахождение образовательной организации: 301650, Российская Федерация, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пионерская, д. 12.

    История школы

    Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования» (далее – Учреждение) создано на основании решения Исполнительного комитета Новомосковского городского совета депутатов трудящихся от 30.12.1962 
    № 757 «Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию школы-интернат № 2 на 320 учащихся» как Новомосковская школа-интернат № 2.

    На основании приказа по Тульскому областному отделу народного образования от 29.07.1988 № 285а Новомосковская школа-интернат № 2 переименована в Новомосковскую вспомогательную школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    На основании постановления Главы администрации г. Новомосковска и Новомосковского района от 28.09.1995 № 1952 Новомосковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переименована в Новомосковскую муниципальную коррекционную школу-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    На основании постановления Главы администрации муниципального образования г. Новомосковска и Новомосковского района от 25.06.2002 № 1468 Новомосковская муниципальная коррекционная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переименована в муниципальное образовательное учреждение «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

    На основании постановления Главы администрации Тульской области от 19.02.2004 № 76 муниципальное образовательное учреждение «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» переименовано в государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

    На основании приказа департамента образования Тульской области от 16.09.2009 № 1160 государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» переименовано в государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

    На основании приказа министерства образования Тульской области от 30.04.2015 № 968 государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования».

    Учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», государственного учреждения дополнительного образования Тульской области «Областной центр «Феникс», реорганизованных путем присоединения к государственному общеобразовательному учреждению Тульской области «Новомосковский областной центр образования», на основании постановления правительства Тульской области от 09.07.2015  № 317 «О реорганизации отдельных государственных образовательных учреждений Тульской области».

    Учреждение имеет структурные подразделения:

    • Интернат, расположенное по адресу: 301650, Российская Федерация, Тульская область, город Новомосковск, улица Пионерская, дом 12;
    • Школа, расположенное по адресу: 301659, Российская Федерация Тульская область, город Новомосковск, улица Кукунина, дом 18;
    • Методический центр, расположенное по адресу: 301650, Российская Федерация, Тульская область, город Новомосковск, улица Пионерская, дом 12.

    Образование и формы обучения

    • Очная
    • Очно-заочная
    • Заочная
    • Семейное образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–10 классов ( 10 класс - обучающиеся с умственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой)
    Дополнительное образование
    для 1–10 классов

    Программа развития

    Цели программы развития:

    1. Обеспечение развития Учреждения как эффективной открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в качественном и доступном образовании; осуществление успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и сохранения их здоровья.
    2. Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ через обновление инфраструктуры Учреждения, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

    Комплексные задачи Программы развития /в части реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»/

    1.  Обновление оборудования/оснащение:
    -  помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям):

    • оборудование для мастерской агропромышленного профиля;

    -  кабинета учителя-логопеда:

    • дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы;

    -  помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью:

    • дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога;
    • дидактическое, методическое оборудование для обучения детей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС);

    -  учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью:

    • оборудование для мастерской декоративно-прикладного искусства;

    2.  Осуществление ремонта:

    • оборудование для занятий физической культурой, в том числе лечебной физической культурой (далее - ЛФК) - 2 кабинета;
    • мастерской агропромышленного профиля;
    • мастерской декоративно-прикладного искусства;
    • кабинета учителя-логопеда;
    • кабинета учителя-дефектолога;
    • кабинета для обучения детей с РАС;
    • 2-х кабинетов для занятий ЛфК.

    Комплексные задачи Программы развития /в части реализации других направлений/

    3.  Повышение качества образовательного процесса:
    -  повышение качества образования и его результатов в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, ФГОС УО и Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    -  освоение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
    -  повышение результативности системы дополнительного образования во взаимодействии с урочной и внеурочной деятельностью.

    4.  Изменение содержания образования:
    -  создание условий для получения обучающимися с ОВЗ образования, ориентированного на усвоение целостной системы базовых универсальных действий;
    -  расширение профилей трудового обучения;
    -  расширение содержания внеурочной деятельности;
    -  реализация локальных проектов, способствующих созданию (внедрению) новых технологий модернизации образовательного процесса;
    -  совершенствование механизма реализации в образовательном пространстве Учреждения системы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    5.  Создание современной коррекционно-развивающей и воспитывающей образовательной среды через обновление инфраструктуры Учреждения.

    6.  Эффективная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    7.  Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства:
    -  создание условий для повышения компетенций учащихся, их положительной мотивации на образование, ориентации на ценности здорового образа жизни;
    -  обеспечение приоритета здорового образа жизни.

    8.  Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.

    9.  Создание оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся путем обновления инфраструктуры Учреждения, изменения содержания и повышение качества образовательного процесса.
     

    Основные направления развития Учреждения:

    • «Современная школа» (создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ).
    • «Здоровье» (развитие здоровьесберегающего пространства).
    • «Наш добрый дом» (развитие функциональной коррекционноразвивающей и воспитывающей среды).
    • «Открытый мир» (моделирование и внедрение системы эффективной социальной адаптации детей с ОВЗ).
    • «Учитель будущего» (обеспечение профессионального и личностного роста педагогических работников).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie