Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашем образовательном учреждении оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социально-педагогическая помощь
Социально-педагогическая помощь оказывается детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, которые находятся в социально-опасном положении, подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся. Если обучающийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то на помощь таким детям и семьям придет социальный педагог.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонение в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, учащимся. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органом власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Социальный педагог в ГОУ ТО «Новомосковский центр» занимается изучением возрастных особенностей всех обучающихся Учреждения, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности «сложных» детей.
Главные задачи социального педагога:
- защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их физического развития и обучения, поддержка и содействие в решение социально-педагогических проблем;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализации программ преодоления трудностей в обучении, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами;
- содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
- содействие укреплению взаимодействия и взаимоотношения между всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-педагогического климата учреждения;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей);
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогических работников родителей (законных представителей).
Направления работы:
- социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
- социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением;
- выявление и поддержка детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ;
- формирование ценностей и безопасности здоровья и безопасного образа жизни;
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сфере деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
- работа с детьми «группы риска»;
- работа с правоохранительными органами;
- работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
- работа с родителями;
- работа с педагогическим коллективом.
Психолого-педагогическая помощь
Зачем нужна учреждению психологическая служба?
Психолого-педагогическая помощь в Учреждении заключается в содействии психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогической реабилитации с учетом основных особенностей, коррекции имеющихся недостатков. Деятельность психолого-педагогической службы Учреждения осуществляется практическими психологами.
Психолого-педагогическая помощь носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Они могут получить помощь психологов в форме консультаций, а также психологическую поддержку в экстренных случаях.
Основные направления работы
1. Диагностическое направление – заключается в проведении первичного обследования обучающихся, организованного в рамках комплексного изучения развития детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ специалистами школьного ПМПк, и дальнейшего динамического наблюдения за развитием обучающихся.
2. Коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ, планирование содержания занятий, комплектование групп обучающихся, проведение индивидуальной работы с обучающимися.
3. Аналитическое направление – определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы коррекционно-развивающих занятий в соответствии с достижениями обучающихся.
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения ребёнка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей (законных представителей) в решение коррекционно-воспитательных задач.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся;
- Педагогам;
- Родителям (законным представителям)
Основные направления психологической помощи:
- индивидуальное консультирование;
- психолого-педагогическая диагностика;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коррекционно-развивающие занятия;
- релакс-сеансы;
- семейная терапия и консультирование;
- профилактическая деятельность.
Методическая помощь педагогам
С педагогами Учреждения проводятся психолого-педагогические консилиумы, занятия с элементами тренинга об особенностях здоровья, работоспособности, о типах высшей психической деятельности обучающихся, о технологиях проведения мероприятий по социализации обучающихся на разных этапах обучения и воспитания, о предотвращении дезадаптации обучающихся; индивидуальные консультации по запросу педагога.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.
Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.
Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
• дать возможность существующим в Учреждении сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человеке личность, достойную уважения;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения)
Служба школьной медиации создана для:
• популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
• помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
• создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
• повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Как работает школьная служба медиации?
• Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
• Это альтернативный путь разрешения конфликта.
• Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) службы медиации или к сотрудникам службы медиации в Учреждении. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.