ГОУ ТО "Новомосковский центр"
г. Новомосковск, Новомосковский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    Единая дежурно-диспетчерская служба

    3-43-49

    112

    Единый Общероссийский телефон детского доверия

    8-800-2000-122

    Отдел МВД России по Новомосковску

    6-22-73

    МЧС России по Тульской области в Новомосковске

    3-43-61

    Отдел ГИБДД

    6-71-41

    6-79-70

    6-74-97

    Отделение ГИБДД

    6-22-73

    Управление ФСБ по Тульской области, Отдел в г. Новомосковске

    3-43-65

    Антитеррористическая безопасность в учреждении обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны совместно с силами вневедомственной охраны Росгвардии РФ и частной охранной организации, имеющей лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в чьи функции входит: обеспечение безопасности учреждения и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций, установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей, защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, металлические двери и запоры и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации, кнопкой тревожного вызова, камерами видеонаблюдения.
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима.
    5. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения: подготовка «Паспорта безопасности».
    6. Организация противопожарной и электробезопасности.
    7. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности, контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
    8. Финансовая поддержка мероприятий.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В нашем учреждении для всех структурных подразделений разработан и утвержден Паспорт безопасности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в учреждении.  Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • обход работниками частной охранной организации здания учреждения по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в учреждении совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, необходимо усилить бдительность и немедленно доложить директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в учреждение посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией учреждения – визуального и с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес учреждения незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в учреждении, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • проверка работоспособности систем противопожарной и тревожной сигнализаций;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре учреждения.

    Пожарная безопасность в учреждении – это комплекс мероприятий, разработанный на основе указов и положений от государственных органов и правила  администрации образовательного учреждения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, сотрудников и технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее).
    2. Установка системы автоматической сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания учреждения в автоматическом режиме.
    3. Монтаж системы тревожной сигнализации, которая оповещает Единую дежурно-диспетчерскую службу о случившейся чрезвычайной ситуации.
    4. Разработан план и схема эвакуации из здания.
    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями совместно. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из зданий учреждения.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в учреждение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В учреждении и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в учреждение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в учреждение легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории учреждения.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    Первое действие – вызвать пожарную охрану.

    Второе действие – сообщить о возгорании, включить сигнализацию, если она не сработала.

    Третье действие – эвакуировать детей и взрослых.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития.

    Система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
    2. Коллектив (школа, детское учреждение).
    3. Семья. Непосредственно личность.

    Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70-75%. Основными причинам являются: доступность опасных предметов для детей (батарейки, булавки, монеты, спички, ножи, горячие предметы, доступ к печам и газовым плитам), активные травмоопасные игры, недостаточное соответствие организации окружающей среды возрасту ребенка (острые углы на мебели, электрошнуры на полу, агрессивные или опасные домашние животные).

    Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены, в основном, нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения спортивных упражнений.

    Дорожно-транспортный травматизм. Подавляющее большинство велосипедистов и пешеходов не имеют никакого понятия о правилах дорожного движения и часто являются виновниками ДТП. Риск для детей-велосипедистов напрямую зависит от степени их незащищенности при езде. В число других рисков входит неправильное ношение шлема, езда по дороге со смешанным движением, по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также узкое поле обзора у велосипедиста.

    Профилактические мероприятия в учреждении образования

    1. В учреждении выполняются требования безопасности к оснащению территории: оборудование, расположенное на территории (спортивное оборудование и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.
    2. Весной и осенью на территории учреждения проводятся мероприятия по уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев.
    3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, спортивных площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.
    4. Проверка инвентаря и игрового оборудования на соответствие требованиям безопасности.

    Мероприятия с работниками учреждения по профилактике детского травматизма:

    1. Проводятся инструктажи по технике безопасности педагогов и учащихся;
    2. Проводятся целевые инструктажи во время проведения выездных мероприятий за пределами учреждения образования;
    3. Создание графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях;
    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам;
    5. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, с целью обучения школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формированию ответственности за собственное поведение.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie